вторник, 12 февраля 2013 г.

«Куда ведет меня то, что я делаю каждый день?»

Предлагаю очень полезный коан дзен. Данный коан особенно популярен в современной спешке, когда совсем не до дзен и не до коанов, а у ж тем более и не коанов дзен.

Коан звучит так «Куда ведет меня то, что я делаю каждый день?»

Основный дзен этого коана заключается в том, что он как бы позволяет посмотреть со стороны на тот курс куда идешь. В суете мы бежим с экзамена на экзамен не понимая, что после успешной сдачи легче не станет и цель не приближается.

Работа с коаном
Два способа работы с коаном дзен:
1. Устный.
Повторяете про себя коан «Куда ведет меня то, что я делаю каждый день?» и отвечаете в слух первое что приходит на ум.

2. Письменный.
Повторяете про себя коан и записывается ответ на листик.
 Работать над коаном следует минимум 1 час. Практика коана «Куда ведет меня то, что я делаю каждый день?» может показаться глупой, но этот коан реально мощный.


  • Куда ведет тебя то, что ты не сделал сегодня зарядку? 
  • Куда ведет тебя нездоровая пища? 
  • Куда ведет тебя нелюбимая работа? 
  • Куда ведет тебя постоянная ложь самому себе? 
  • Куда ведет тебя то что ты отрицаешь пользу коана «Куда ведет меня то, что я делаю каждый день?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий